Доброго времени суток, начинаю свой дневник проекта по созданию самодельного електро-скутера/электровелосипеда из убитого гироскутера, ржавой рамы карпаты(у вас может быть любая рама старого велосипеда). Поставим планку бюджета в 500$ и посмотрим что из этого можно макимально высосать. На чем стоит экономить, а на чем нет. очень хочется получить что-то похожее на ubco2x2 Итак в наличии и цена за которое это можно раздобыть:
Старая рама мопеда корпаты, досталась без колес и всего навесного, оценим по цене металалома - 20$ (ито потому что есть брызговики с остатками хрома) вы же берите что есть под рукой.
Гироскутер 10" с барахолки - 40$
Отдельно куплен аккумулятор на 48в, цена зависит от емкости и корпуса. У меня самый простой вариант обтянутые БУ банки в терморукаве. Средняя цена ему 150$
Зарядка для аккумулятора ( у меня от электросамоката простая на 2А), оценим в 15$
На данный помент был разобран гироскутер: с него снялись мотор колесо и извлеклась главная плата для возможности использовать ее ( есть открытые прошивки в интернете, прошивается программатором STLink v2 за 4$ использование платы от гироскутера позволит сэконопить примерно 25-50$ на контроллерах для моторколес. Далее я для пробы разбортировал одно колесо, посмотрел магниты и намотку - методом сравнения c известным колесом примерно определил мощность в 250W будет два колеса, так что ожидаю мощность в 500W в номинале, что вполне хватает для ездока и транспортного средства сумарным весом в 120 кг ехать со скоростью 30-40 км/ч
Добавлено (2022-10-18, 17:43) --------------------------------------------- Доброго времени суток, форумчане. Хочу поделиться наблюдением, которое мы сделали с товарищем за год эксплуатации..
Итак.. развею миф об невероятной экономии.. зная цену каждой комплектующей детали ( благо мы собрали уже 3 аппарата, и знаем что стоит в запасе покупать, а что нет) мы произвели расчеты и получили, на 100 км пробега мы тратим ~2.5$, где 1.5$ это аммортизация самой батареии.. да да.. она дорогая, и она деградирует хотим ли мы этого, или нет.. при адекватном использовании мы расчитали еее ресурс на 5 лет.. в дальнейшем просто критически упадет пробег, примерно в 2 раза меньше станет. 0.4$ - это износ резины на 100 км.. увы велопокрышки ходят не много, на наших 20" получается что-то в раене от 1500-2500 км 0.3$ износ колодок.. стандартные велоколодки оказались дорогие и имеют малый ресурс по километражам.. Из-за редукторного мотор колеса - рекуперации нет. Посматриваю вариант дисковых тормозов от скутера/мопеда. 0.3$ - лишь в конце траты на электричество в РБ ~ 2кВт на 100 км (общий вес скутера с наездником 130 кг) Отсюда делается простой вывод, что электротранспорт требует крупного разового вложения и "окупается" при больших пробегах. Для сравнения - фольцваген поло - 8-9$ на 100 км.. но это машина больше 1т, тебе не надо думать о зарядке, подгадывать маршрут.
После сие вычислений, я серьезно задумался о покупке больших дорогих батарей, для электрофикации запарожца...