Статьи » Обзоры |
2020-04-04 в 23:05 (последнее изменение 2023-04-20 в 21:05)
Сколько раз видел в чем ведут свою отчетность многие мастерские по ремонту электроники и не только, как большие так маленькие. Никакой точности в данных, клиенты через неделю забываются. А об учете материалов и запасных частей задумываются когда они вдруг заканчиваются. В этом материале я предлагаю ознакомиться с простой однако эффективной системой созданной в Google таблицах которая позволит вести полный учет количество сделанных ремонтов, контролировать использование материалов, их стоимость, приходы, расходы, прибыль, заработную плату мастера и много других параметров. Начнем сначала. Основные блоки данных. В поле "услуга 1" вписываем какую оказали услугу для клиента. К примеру замена аккумулятора электросамоката, при этом в поле "цену услуги 1" вписываем стоимость согласно вашего прайса. В полях "услуга 2" и "цена услуги 2" по аналогии, и если они оказывались клиенту. Теперь о пункте "запчасть 1". Здесь у нас выпадающий список где можно выбрать необходимую нам позицию. В поле "цена запчасти 1" так же как и в услуге указываем стоимость запчасти по прайсу. В полях второй запчасти по аналогии с первой. Список имеющихся запчастей формируется из листа "Приходы". В нее вносим сами запчасти, стоимость их закупки. Она может быть как одинаковой так и разной в зависимости от разницы курсов на момент покупки. Таблица будет высчитывать среднюю стоимость запчасти и когда мы выбираем в "продажах" ту или иную позицию, в строке "себестоимость товара" появится эта средняя стоимость закупки. Она в дальнейшем поможет высчитать прибыль. J2+G2+D2+M2+P2+S2+V2+Y2 Заполняя в листе "Приходы" материалы, их количество и даты поступления, формируется общее количество каждой запчасти на складе в столбце "наличие". А когда мы в листе "Продажи" укажем запчасть, она автоматически спишется. Для этого используется формула "СЧЕТЕСЛИ". СЧЁТЕСЛИ('продажи'!D:K;A2) Когда мы проставили стоимость по прайсу там где необходимо, у нас автоматически сформировалась стоимость работ в ячейке "Итоговая цена". Здесь формулой сумировались стоимости услуг и запчастей. E2+G2+I2+K2 Теперь необходимо будет указать каким способом клиент оплатил работу. Наличными, картой или безналом. Сумма этих трех ячеек покажется в ячейке "Выручка". СУММ(M2:O2) Теперь нам остается только определить выручку. Для этого нам необходимо от выручки отнять себестоимость товара. P2-Q2 Сразу определим сколько на каждом ремонте заработал мастер. С ячейке "Зарплата мастера" появиться сумма. Мы берем средний процент заработка мастеров, а это около 30% от стоимости услуг. Ссумируем стоимость услуг и находим от этого 30%. (E2+G2)*30% Это как хорошая основа и не плохое начало для ведения отчетности в работе. Думаю далее по аналогии с уже имеющимися формулами вы поймете что вам еще необходимо, а что может и лишнее. Специализированная CRM система для сервисных центров. Готовый файл таблицы будет в первом сообщении в теме на форуме. По Google таблицам у нас есть отдельная ветка форума где вы можете задать свои вопросы или же предложить идеи. Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте. Так же у нас есть Telegram канал. Вам понравился наш материал? Поделитесь с коллегами! Просмотров: 4711. Оценка статьи: 5.0 из 5. Уже оценило 2 читателя |
Всего комментариев: 0 | |