Статьи » Обзоры |
2020-04-04 в 23:05 (последнее изменение 2023-04-20 в 21:05)
Сколько раз видел в чем ведут свою отчетность многие мастерские по ремонту электроники и не только, как большие так маленькие. Никакой точности в данных, клиенты через неделю забываются. А об учете материалов и запасных частей задумываются когда они вдруг заканчиваются. В этом материале я предлагаю ознакомиться с простой однако эффективной системой созданной в Google таблицах которая позволит вести полный учет количество сделанных ремонтов, контролировать использование материалов, их стоимость, приходы, расходы, прибыль, заработную плату мастера и много других параметров. Начнем сначала. Основные блоки данных. В поле "услуга 1" вписываем какую оказали услугу для клиента. К примеру замена аккумулятора электросамоката, при этом в поле "цену услуги 1" вписываем стоимость согласно вашего прайса. В полях "услуга 2" и "цена услуги 2" по аналогии, и если они оказывались клиенту. Теперь о пункте "запчасть 1". Здесь у нас выпадающий список где можно выбрать необходимую нам позицию. В поле "цена запчасти 1" так же как и в услуге указываем стоимость запчасти по прайсу. В полях второй запчасти по аналогии с первой. Список имеющихся запчастей формируется из листа "Приходы". В нее вносим сами запчасти, стоимость их закупки. Она может быть как одинаковой так и разной в зависимости от разницы курсов на момент покупки. Таблица будет высчитывать среднюю стоимость запчасти и когда мы выбираем в "продажах" ту или иную позицию, в строке "себестоимость товара" появится эта средняя стоимость закупки. Она в дальнейшем поможет высчитать прибыль. J2+G2+D2+M2+P2+S2+V2+Y2 Заполняя в листе "Приходы" материалы, их количество и даты поступления, формируется общее количество каждой запчасти на складе в столбце "наличие". А когда мы в листе "Продажи" укажем запчасть, она автоматически спишется. Для этого используется формула "СЧЕТЕСЛИ". СЧЁТЕСЛИ('продажи'!D:K;A2) Когда мы проставили стоимость по прайсу там где необходимо, у нас автоматически сформировалась стоимость работ в ячейке "Итоговая цена". Здесь формулой сумировались стоимости услуг и запчастей. E2+G2+I2+K2 Теперь необходимо будет указать каким способом клиент оплатил работу. Наличными, картой или безналом. Сумма этих трех ячеек покажется в ячейке "Выручка". СУММ(M2:O2) Теперь нам остается только определить выручку. Для этого нам необходимо от выручки отнять себестоимость товара. P2-Q2 Сразу определим сколько на каждом ремонте заработал мастер. С ячейке "Зарплата мастера" появиться сумма. Мы берем средний процент заработка мастеров, а это около 30% от стоимости услуг. Ссумируем стоимость услуг и находим от этого 30%. (E2+G2)*30% Это как хорошая основа и не плохое начало для ведения отчетности в работе. Думаю далее по аналогии с уже имеющимися формулами вы поймете что вам еще необходимо, а что может и лишнее. Специализированная CRM система для сервисных центров. Готовый файл таблицы будет в первом сообщении в теме на форуме. По Google таблицам у нас есть отдельная ветка форума где вы можете задать свои вопросы или же предложить идеи.
Посмотрите еще эти статьи
Управляем вытяжкой на кухне пультом от телевизора на Arduino Вывод картинки на дисплей 128x64 Детектор микронаушников Ethernet shield w5100 таймер включения на веб странице Вывод различных данных на дисплей LCD 128x64 Обзор макетной платы 830 точек и модуля питания MB-102 Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте. Так же у нас есть Telegram канал. Вам понравился наш материал? Поделитесь с коллегами! Просмотров: 4442. Оценка статьи: 5.0 из 5. Уже оценило 2 читателя |
Всего комментариев: 0 | |