»»

Переделка кассетной автомагнитолы в MP3 2

2012-04-30 в 23:51

Добрый день. На улице зима и копаться в машине холодно. Но если у вас чешутся руки, что-нибудь проапгрэйдить в своем авто, есть свободное время, а ждать до весны долго, то их вполне можно занять интересной и познавательной работой. Например, сделать из вашей кассетной автомагнитолы полноценную MP3. Переделка позволит сохранить функции подрулевого переключателя (собственно из-за него всё и затевается) и значительно улучшить качество звука. Ходят слухи, что есть умельцы, которые этим занимаются, однако где их найти - я не знаю=), поэтому решил всё сделать самостоятельно.
Почти у всех есть MP3 модулятор, который состоит из MP3-плеера и маломощного передатчика.



Логичным кажется выбросить передатчик, а плеер соединить с магнитолой проводами напрямую. Этим мы с вами и займемся. Последовательность действий следующая:
1)Разбираем MP3 модулятор
2) Смотрим из каких микросхем он сделан.
3) Ищем в интернете где у этих микросхем выход звука.
4 Подпаиваем к этим выводам провода
5) Разбираем автомагнитолу
6) Смотрим из каких микросхем она сделана
7) Ищем в интернете где у этих микросхем вход звука
8) Подпаиваем выход МР3 модулятора к входу автомагнитолы. И наслаждаемся=))
Нам понадобиться: подопытный MP3 модулятор, автомагнитола, паяльник-самый маленький, не более 25 W, набор маленьких отверток (крестовые, звездочки и т.д.), пинцет, увеличительное стекло, провода, активные колонки (или на худой конец наушники), батарейка типа «Крона» 9 V. И умение паять. Если не умеете - можно потренироваться на старых телевизорах, приемниках и т.д.
Итак, поехали:
1) Для начала к штекеру колонок прикрутите провода. Это будет наш прибор для поиска звука. Изучив распиновку микросхемы, будем дотрагиваться проводом до нужной ножки и слушать. Если ножка правильная – колонки зазвучат.
2) Аккуратно осматриваем MP3 модулятор и поддев отверткой пластиковую крышку снимаем её.



Откручиваем болтики и извлекаем плату.



Штекер прикуривателя тоже разбираем – в нём платка стабилизатора.



3) Не спеша осматриваем. Все микросхемы находятся под SD кардридером. Мы же нормальные люди и пользуемся флешками=), поэтому отпаиваем его по углам, а потом отгибаем пинцетом и отламываем.
4) Подключаем батарейку и проверяем, как сказался на работе модулятора демонтаж кардридера. Плеер чувствует себя отлично.
5) Рассматриваем микросхемы. Переписываем на бумажку всё, что на них написано. У меня было следующее:
Микросхема №1
ATJ 2009
ZB72YDAJ7T
Микросхема №2
E414 91 S4
A4 CH 1035
25 Q80 10 SCP
Микросхема №3
AS 600 1SP8
B 1040 CTT
Теперь узнаем - где среди этого нагромождения букв и цифр скрываются названия. Гуглим….
Поиск в интернете показал, что мой модулятор состоит из следующих микросхем:
ATJ 2009 – собственно сам МP3 плеер.
25Q80 – память на 8 мб.
AS 6001 - передатчик



Первая микросхема чистокровная китаянка. Вся информация только на китайском языке. Полистав документацию, я так и не понял где у неё выход звука.
Зато на вторую была представлена полная инфа на английском, из которой можно было понять, что вход левого канала - 6 вывод, правого канала - 7й вывод. Проверяем. Подключаем батарейку, запускаем песню, прикасаемся проводом колонок к одной из вышеназванных ножек микросхемы…. О да!!! Труб вещих пламенные звуки до слуха моего дошли….В колонках заорала музыка. Затем к другой….Yess!!!...Это то, что мы искали.
6)Больше микросхема передатчика нам не понадобится. Аккуратно её выпаиваем. Иголкой постепенно поддеваем каждую ножку и, нагревая паяльником отгибаем. Когда отпаяете все ножки с одной стороны, поддеваем микросхему пинцетом и, покачав из стороны в сторону, отламываем от платы.



7) Подключаем батарейку и проверяем самочувствие пациента после всего варварства, которое мы с ним учинили. Как оказалось, удаление части внутренностей прошло абсолютно безболезненно=).



При нажатии соответствующих кнопок плеер даже делает вид, что меняет частоту. Глупец!!! Больше никогда тебе не захламлять диапазон своими помехами=))) Ха! Ха! Ха!
8) Подпаиваем провода к 6-й и 7-й дорожкам. Желательно их сначала приклеить клеем к плате, чтобы паять было удобнее.



9)Провода выводим из корпуса, (я использовал экранированный стереофонический кабель и отдельный проводок для плюса питания). Выход звука (Line Out) готов. Плеер собираем обратно и проводим контрольную проверку. Колонки звучат? Отлично. Теперь надо сделать вход звука (Line In). Переходим к магнитоле.
10) Если вы (как и я) никогда не слушали на ней кассеты, имеет смысл проверить работу магнитофонной части. Порывшись дома, я нашел пару старых кассет и отправился проверять. Несмотря на мороз -10 ⁰С кассета мгновенно заиграла. Затем я потратил целый час, чтобы понять, как достать автомагнитолу из машины. Решение оказалось довольно необычным (для меня). В углах передней панели есть 4 отверстия. Во все отверстия вставляем зубочистки (спичку, гвоздь и т.д.). Теперь тонкой отверткой поддеваем снизу панель и тянем за неё. Магнитола выходит.
11) Приносим домой, осматриваем,



снимаем верхнюю крышку.



12) Открутив два болтика и, аккуратно помогая тонкой отверткой, снимаем переднюю панель.



13) Отсоединяем шлейфы лентопротяжного механизма и, открутив 4 болта, снимаем его.



14) Слегка ошарашено смотрим на плату и думаем: «Ужас!!! Сколько деталек!!! В этом же просто невозможно разобраться!!!».



Но, как писал Станислав Лем «…Если бы люди с пещерных времен делали бы только то, что казалось возможным, они до сих пор сидели бы в пещерах…».
Поэтому начинаем разбираться. Как и в случае с модулятором переписываем названия микросхем и отправляемся на поиски в интернет. Спустя пару часов я уже примерно разобрался в том, как эта шарманка работает. Не вдаваясь в подробности, расскажу самое главное: с головки магнитофона сигнал поступает на микросхему TEA0675 которая является предусилителем. Далее сигнал усиливается в других микросхемах и подается в колонки. DС 459/62L следит за тем чтобы вы правильно ввели пароль, TDA 7342 отвечает за регулировку громкости и тембра, SAA 6579T расшифровывает названия песен, когда вы слушаете FM…..и т.д. Однако всё это нас не интересует. Всё наше внимание будет приковано именно к TEA0675 у которой с 1 и 24 ног выходит сигнал перед отправкой в дальнейшие дебри магнитолы. Здесь мы его и перехватим и заменим на свой (сигнал MP3 плеера). Магнитола не заметит=))
15) Отпаиваем микросхему, чтоб не мешала



и припаиваем к 1 и 24 площадке провода.



Вход звука (Line In) готов.



В общем- то всё, теперь можно послушать, как звучит наша новоявленная MP3 магнитола.
16) Собираем магнитолу обратно, подключаем к созданному входу MP3 плеер, залазим в машину, подключаем все разъемы, вводим пароль….вставляем кассету… и под жужжание моторчика слушаем MP3. Удобно правда? …Не очень? =))



Да, магнитола не перейдет в режим работы с магнитофонной частью, пока не вставлена кассета. Таково её устройство. Значит надо убедить её, что кассета уже вставлена.
17) Как же магнитола определяет находящуюся в ней кассету? Глазами природа её обделила, зато есть пара датчиков-кнопок. Когда кассета вставлена- 1-я отпущена, 2-я нажата. Когда кассета вытащена- 1-я нажата, 2-я отпущена. 3-я кнопка на кассету вообще никак не реагирует.
Отлично. Возвращаемся домой.



Вытаскиваем из лентопротяжного механизма всю электронную часть.



Откусываем и выпаиваем все ненужные детали: моторчик, реле, головку и т.д.



Сам механизм выкидываем. Оставляем только платку с 3-мя кнопками.



1-ю кнопку не трогаем (она должна быть отпущена), а вторую замыкаем перемычкой.



Всё. Теперь магнитола уверена, что кассету вы вставили и будет её проигрывать (только она не знает что ни кассеты, ни лентопротяжного механизма, ни микросхемы уже нет=))
28) Платку подключаем на место, обматываем скотчем для изоляции и приклеиваем куда-нибудь внутри корпуса, чтоб не отвалилась.



Ставим на место переднюю панель; кнопки, выполняющие теперь чисто декоративную функцию, приклеиваем намертво. Заклеиваем окошко для кассеты, чтоб кто-нибудь туда её не запихнул.



29) Окончательно подключаем «плюс» питания вашего MP3 плеера. Для этого ищем любое место в магнитоле, где есть 12 вольт. Я рекомендую подключиться вместо реле (которое вы отпаяли). Там удобные большие площадки. (Однако сам я взял «плюс» с одного из ненужных конденсаторов). Платку стабилизатора напряжения MP3 модулятора я закрепил клеем на боковой стенке магнитолы. Китайские сопливые провода заменил на прочные советские.



20) Напоследок несколько рекомендаций. Припаяйте любые удобные разъемы.



Провод, соединяющий MP3 плеер и магнитолу лучше использовать экранированный. Аккуратно отпаивайте микросхемы, не оторвите дорожки от текстолита – трудно будет припаивать провода. Уже после завершения всех работ, вам необходимо будет установить правильное расположение стереоканалов (левый-правый). Поэтому предусмотрите возможность легко поменять левый канал с правым местами, (если сразу не угадаете). Я, например, внутри магнитолы лишь слегка соприкоснул провода, и только в машине, точно определив где левый, где правый, окончательно всё скрутил, заизолировал и закрыл крышку. Чтобы узнать расположение каналов проиграйте эту эмпэтришку. Не выводите провода на правый бок (как это сделал я)! Возникнут проблемы с установкой магнитолы на место. Я свою еле-еле вставил. Всю проводку выводите только назад. Если надо получить свободный доступ к проводке снимите перчаточный ящик.
Вот и все. Теперь при включении магнитола автоматически переходит в режим CASS(кассета) и проигрывает МР3. Чтобы переключаться между режимами RADIO – CASS жмем SRC или 3 раза кнопку LMU на подрулевом переключателе (ДВ-СВ-УКВ-кассета).



Если Вы заметили ошибку, нажмите Ctrl+Enter и сообщите нам.

Источник: http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=60&t=26906 Оценка статьи: 3.3/5 Уже оценило 3
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий

Вход на сайт

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Проверка орфографии